План работы МО начальных классов
на 2014 – 2015 уч.год
Основная тема работы МО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».
Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Задачи:
1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.\
Межсекционная работа:
1. Проведение предметной недели начальных классов.
2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.
3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).